Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
На основную страницу Вопрос администратору Словари на сайте Карта сайта
Русский язык. Говорим и пишем правильно: культура письменной речи
Поиск
"КОЛОКОЛ" РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЬ ДОКУМЕНТА ЛИТЕРАТУРА УЧИТЕЛЮ БИБЛИОТЕКА ЭКЗАМЕНЫ СПРАВКА КОМНАТА ОТДЫХА
Главная В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ Русский язык. Методические разработки уроков

СИНТАКСИС... ЭТО ИНТЕРЕСНО!

(обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»)

Урок-практикум в 8 классе

С.А. Визитиу, учитель русского языка и литературы
МОУ Бутурлиновская С0Ш № 1
г. Бутурлиновка

Цель - повторить и обобщить изученное по теме «Второстепенные члены предложения»:

  • умение находить и определять второстепенные члены в предложении,
  • задавать к ним вопросы,
  • графически обозначать,
  • отработать постановку знаков препинания при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом, и при сравнительном обороте,
  • формировать речевые навыки учащихся,
  • развивать чувство прекрасного, любви к родной природе,
  • повторение орфографии.

Оборудование:
- плакат «Как определить вид второстепенного члена предложения»,
- плакат «Второстепенные члены предложения на рисунке»,
- схема «Однородные и неоднородные определения»,
- схема «Правописание приложений»,
- схема «Пунктуация при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом, и при сравнительном обороте»,
- плакат «Предложение для самопроверки»,
- картины и иллюстрации на тему «Осень» (И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский « Летний сад осенью» и др. по выбору учителя).

I. Работа по теме урока

1. Вступительное слово учителя:
Курс русского языка в 8 классе предполагает изучение синтаксиса. Мы уже изучили словосочетания, главные члены предложения, второстепенные члены предложения. Всегда интересно познавать неведомое, открывать для себя законы языка, поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Синтаксис... Это интересно!».

Наша цель - повторить и обобщить всё то, что мы изучили по теме «Второстепенные члены предложения»: умение находить и определять их, ставить к ним вопросы, графически обозначать, правильно писать и ставить знаки препинания.

Тематическая направленность нашего урока - осенняя природа, т. е. весь наш дидактический материал объединяет эта тема. Вспомним у А.С. Пушкина:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно…

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…

(«Осень»)

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь у двора.

(«Евгений Онегин»)

Не всегда нас радует осенняя погода, но как сказал наш современник:

У природы нет плохой погоды,
Каждая погода - благодать,
Дождь ли, снег - любое время года
Надо благодарно принимать.

(стихи режиссера, драматурга и сценариста Эльдара Рязанова для кинофильма «Служебный роман»)

Для создания настроения, настроя урока я бы хотела услышать несколько строчек от вас.

(Чтение стихотворений А. Майкова «Кроет уж лист золотой…», С. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы ...» и др.)

 

- 1 - 2 - 3 - 4 -На следующую страницу
ТЕМЫ РАЗДЕЛА:
РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИКА: ЛИТЕРАТУРА,
XVIII-XX ВВ.
МЕТОДИКА: ЛИТЕРАТУРА,
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XX В.
МЕТОДИКА: РУССКИЙ ЯЗЫК
СЕКРЕТЫ НЕСКУЧНЫХ УРОКОВ
СЛОВАРИ на GRAMMA.RU

ПРОВЕРИТЬ СЛОВО:

значение, написание, ударение
Рейтинг@Mail.ru
Cвидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС-77-22298. Все права защищены © A.Belokurov 2001-2014 г.  
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Культуру письменной речи" обязательна  
Фланцы из стали